Версия для
слабовидящих

Методическая разработка урока защиты проектов на тему «Формирование нравственных качеств личности младшего подростка через проектную деятельность на уроках основ религиозных культур и светской этики»

11 марта 2015 г.

Автор: учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №2» г. Заводоуковска, Иконникова Ольга Александровна

Возраст детей: 10-11 лет

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего подростка через проектную деятельность на уроках основ религиозных культур и светской этики

Задачи:

  • Образовательные:
    • расширять представления обучающихся о морально-этических нормах поведения в современном обществе и учить применять их в жизни.
  • Развивающие:
    • развивать познавательный интерес к нравственно - духовным проблемам современного мира;
    • побуждать обучающихся к обсуждению и поиску решения нравственных проблем;
    • развивать учебно-организационные умения: умение планировать деятельность по рациональному выполнению задания, давать самооценку;
    • развивать учебно-информационные умения: умение работать с различными источниками информации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
    • развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;
    • развивать коммуникативную компетенцию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать толерантную личность, готовую и способную жить в поликультурном и многоконфессиональном современном обществе;
    • формировать культуру учебного труда, воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Тип урока: урок обобщения и практического применения знаний.
Форма урока: урок защиты проектов.
Методы обучения (продуктивные): проблемное изложение материала, поисковый и исследовательский.

Формы работы обучающихся:

  • защита творческих проектов;
  • самооценка;
  • взаимооценка.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План урока

  1. Вступительное слово учителя, организационный момент.
  2. Защита проектов обучающихся, самооценка.
  3. Взаимооценка.
  4. Подведение итогов.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя: Ребята! В течение учебного года мы работали над освоением наиболее важных понятий светской этики и правил этикета, использовали различные методы и приемы. Практически два месяца вы работали над созданием собственных творческих проектов по выбранной вами теме. Сегодня у нас большой праздник вашего творчества, вашего таланта, ваших исследований и находок. Верной опорой в этой работе были ваши родители и другие члены семьи. Большое им спасибо!

Комментарий. В марте, т.е. за 2 месяца до защиты, обучающимся предлагаются на выбор различные темы для подготовки проекта по модулю «Светская этика». Вот некоторые из них:

  • «Семейные традиции как основа культуры семейных отношений»;
  • «История поколений нашей семьи»;
  • «История одной семейной фотографии»;
  • «Празднование народных праздников в нашей семье»;
  • «Я – верный друг»;
  • «Песни о доброте и дружбе»;
  • «Книги - добрые друзья»;
  • «Я и мои домашние питомцы»;
  • «Рыцарские поступки современного мальчика»;
  • «Влияние моих увлечений на формирование характера»;
  • «Я – хороший ученик»;
  • «Цветы - лучший подарок»;
  • «Я иду в гости. Что нужно знать?»;
  • «Как правильно дарить подарки?»;
  • «Правила поведения в школе»;
  • «Правила поведения в общественном транспорте»;
  • «Правила поведения в общественных местах»;
  • «Я – хороший помощник» и другие.

Проведено обучение на тему: «Что такое проект?». Проект - это 5 «П»:

  1. «П» - проблема (задача, которую надо решить);
  2. «П» - планирование работы (этапы);
  3. «П» - поиск информации;
  4. «П» - продукт (результат);
  5. «П» - презентация (защита проекта).

2. Защита проектов обучающихся, самооценка.

Памятка защиты проекта

  1. Почему я выбрал данную тему?
  2. Какую цель я ставил перед собой?
  3. Какую работу я проделал, работая над проектом?
  4. Что я узнал нового, работая над проектом?
  5. Какую пользу для себя и других я извлек из данной работы?
  6. Что у меня получилось?
  7. В чем я затруднился?
  8. Я благодарю за помощь в работе…

3. Взаимооценка. Обучающиеся в процессе защиты проектов осуществляют взаимооценку по следующим критериям (каждый критерий оценивался в 5 баллов):

  1. Содержание проекта.
  2. Оформление проекта.
  3. Умение защитить проект.
  4. Проявление творчества при создании проекта.
  5. Проявление творчества при создании проекта
  6. Общий балл.

4. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя: Ребята! Заканчивается учебный год, а вместе с ним и наш предмет. При защите ваших творческих работ я увидела, что те зерна нравственности, которые мы сеяли в ваши души целый год, дают свои всходы, подкармливайте их, ухаживайте за ними. Только тогда вы будете настоящими людьми с богатым духовным содержанием!

Комментарий. Защита проектов осуществляется 5 уроков (весь май). Это праздник творческого самовыражения детей 10- 11- летнего возраста. Каждая работа глубоко индивидуальна, отражает уровень подготовленности ученика, уровень прилежания, ответственности и, конечно же, долю участия родителей в создании проектной работы, что и определяет одной из целей данный предмет. В качестве приложения к уроку представляем 2 проекта «Песни о доброте и дружбе» и «Семейные традиции». Проект «Семейные традиции» помогает формированию у детей первичных представлений о культуре семейных отношений. Проект «Песни о доброте и дружбе» - это самостоятельно спланированное и проведенное исследование с определенными выводами.

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связьРЦДО

Последние новости

Билет в будущее // 26 октября 2020

План мероприятий на осенние каникулы // 23 октября 2020

22 октября. Единый урок книги // 22 октября 2020

Музейные классные часы // 22 октября 2020

Премьера-2020 // 20 октября 2020

все новости

2018 год — Год добровольца (волонтёра)