Версия для
слабовидящих

Внеурочное занятие «Маленькое сердце большой страны»

31 мая 2015 г.

Скачать методическую разработку внеурочного занятия «Маленькое сердце большой страны».

Цель
: создать условия для «погружения» в богатую, разнообразную природную и общественную среду родного края.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения учащихся работать с информационными и картографическими данными для формирования целостного представления о своём крае.
  2. Дать характеристику Тюменской области как единого региона; выявить наиболее типичные черты положения и народного хозяйства.
  3. Познакомить с разнообразием природы родного края.
  4. Развивать патриотические чувства через акцентирование внимания на символах региона.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: развитие чувства сопричастности к тому, что происходит в нашем регионе, воспитание у учащихся стремления активного участия и личной ответственности в деле охраны природы; развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
  • Регулятивные действия: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской и творческой), понимание специфики каждой.
  • Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде карты, видеоролика, иллюстрации; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства).
  • Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

Форма работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Адресат внеурочного занятии: учащиеся 4-х классов.

Оборудование: мультимедийный комплект, компьютеры и планшеты для детей с выходом в Интернет, таблицы для записи ответов викторины.

Методическая записка

Данное внеурочное занятие разработано в рамках воспитательной работы с целью формирования нравственного и духовного воспитания через изучение своего региона. Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель — «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется (как один из путей) «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей». Организация данной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче».

Таким образом, возникла идея использования мини - исследований через работу с картографическим материалом в рамках внеурочного занятия «Маленькое сердце большой страны», для формирования познавательных мотивов, исследовательских умений.

Применение ЭОР, направленность и целесообразность использования ИКТ можно проследить на конкретных этапах проведения внеурочного занятия:

1. Мотивационный этап

Цель использования ЭОР: мотивация к познавательной деятельности.

Вид используемых ЭОР: информационные ресурсы сети Интернет (глобальные поисковые системы Yandex и Google).

2. Интерактивный этап


Цель использования ЭОР: добиться максимальной наглядности материала за счёт использования интерактивных элементов (картинки, карты России, Тюменской области, видеоролик сайта YouTube, достопримечательности Тюменской области сайта Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина).

3. Практический этап

Цель использования ЭОР
: способствовать осмыслению изучаемого материала через моделирование электронной открытки на планшете или нетбуке (с использованием программ ShowMe, Paint, РоwerPоint).

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2018 год — Год добровольца (волонтёра)

Новые публикации

Промежуточная аттестация → Об утверждении третьего устного предмета для проведения промежуточной аттестации учащихся 5-8,10-х классов, формы проведения промежуточной аттестации.  // 15 ноября 2018

Всероссийская олимпиада школьников →  Поздравляем! // 14 ноября 2018

Методические разработки → Урок информатики по теме "Моделирование как метод познания. Формализация".Автор.Языкова Т.Н., учитель математики и информатики // 13 ноября 2018

Всероссийская олимпиада школьников → Итоги муниципального этапа ВСОШ по математике, географии // 13 ноября 2018

Научные работы → Видеоролик на тему " Уникальный памятник природы Колмаковский парк" // 12 ноября 2018

Творческие работы → Видеоролик на тему " Моя гордость-мой Заводоуковск" // 12 ноября 2018

Методические разработки → Урок истории в 6 классе на тему "Восточные славяне и их соседи".Автор Верстунина Н.С. // 12 ноября 2018

Государственная аттестация → Информационно-разъяснительная работа по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ // 12 ноября 2018

Методические разработки → Урок русского языка на тему "Типы подчинительной связи" (8 класс).Автор Мингалёва А.А. // 12 ноября 2018

Методические разработки → Методическая разработка интегрированного урока математики и ИЗО в 1 классе. Автор.Е.Р.Бородулина  // 11 ноября 2018