Версия для
слабовидящих

Конспект урока географии для 6 класса по теме «Рельеф земной поверхности. Горы суши»

14 марта 2016 г.

Скачать конспект урока географии для 6 класса по теме «Рельеф земной поверхности. Горы суши»

Автор
: Ленских Ксения Юрьевна, учитель географии

Тип урока: Урок формирования предметных компетенций учащихся с использованием ИКТ.
Цели урока: Сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.

Задачи урока

  • Образовательные:
    • дать общее представление о крупных формах рельефа;
    • рассмотреть особенности формирования гор;
    • ввести понятие «горы», «горный пояс», «горный хребет», «горная долина»;
    • классифицировать горы по высоте.
  • Развивающие:
    • развивать географическое представление учащихся о земной поверхности;
    • развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
    • развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот;
    • формировать навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор.
  • Воспитывающие:
    • воспитание чувства прекрасного через созерцание гор в презентации;
    • воспитывать культуру поведения на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • Педагогические технологии:
    • уровневой дифференциации;
    • индивидуализации обучения;
    • перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении;
    • технологии проблемного обучения;
    • технология смыслового чтения.
  • Методы:
    • объяснительно-иллюстративный ;
    • репродуктивный;
    • проблемное изложение знаний;
    • частично-поисковый;
    • исследовательский.
  • Приемы объяснительно-иллюстративного метода:
    • подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения;
    • сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
    • демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, с целью иллюстрирования отдельных выводов;
    • инструктаж учащихся по составлению характеристики географического положения гор, работы в контурной карте.
  • Приемы репродуктивного метода:
    • задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;
    • задание учащимся на приведение собственных примеров;
    • наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.
  • Приемы метода проблемного изложения:
    • членение излагаемого учителем материала на развивающиеся смысловые моменты;
    • интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
    • установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения;
  • Приемы частично-поискового метода:
    • организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
    • задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
    • показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником;
    • демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;
  • Приемы исследовательского метода:
    • задание учащимся «на соображение»;
    • задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений.

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Публичный доклад → Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» за 2017 год // 20 апреля 2018

Ученикам → Справка об отсутствии судимости  // 19 апреля 2018

Родителям → Справка об отсутствии судимости  // 19 апреля 2018

Методические разработки → Методические разработки уроков Языковой Т.Н., учителя информатики, математики // 15 апреля 2018

Государственная аттестация → 13 апреля- итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах // 8 апреля 2018

Летний отдых → Прием заявлений в детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Зеленый кампус» // 3 апреля 2018

Ученикам → Прием заявлений в детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Зеленый кампус». // 3 апреля 2018

Родителям → Прием заявлений в детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Зеленый кампус». // 3 апреля 2018

Летний отдых → Реестр и паспорт по организации летнего лагеря МАОУ "СОШ №2" // 30 марта 2018

Мы - потомки героев! → Акция "Поздравительная открытка» в преддверии праздника 23 февраля, « Дня защитника Отечества» // 25 Февраля 2018