Версия для
слабовидящих

Конспект урока географии для 6 класса по теме «Рельеф земной поверхности. Горы суши»

14 марта 2016 г.

Скачать конспект урока географии для 6 класса по теме «Рельеф земной поверхности. Горы суши»

Автор
: Ленских Ксения Юрьевна, учитель географии

Тип урока: Урок формирования предметных компетенций учащихся с использованием ИКТ.
Цели урока: Сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.

Задачи урока

  • Образовательные:
    • дать общее представление о крупных формах рельефа;
    • рассмотреть особенности формирования гор;
    • ввести понятие «горы», «горный пояс», «горный хребет», «горная долина»;
    • классифицировать горы по высоте.
  • Развивающие:
    • развивать географическое представление учащихся о земной поверхности;
    • развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
    • развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот;
    • формировать навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор.
  • Воспитывающие:
    • воспитание чувства прекрасного через созерцание гор в презентации;
    • воспитывать культуру поведения на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • Педагогические технологии:
    • уровневой дифференциации;
    • индивидуализации обучения;
    • перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении;
    • технологии проблемного обучения;
    • технология смыслового чтения.
  • Методы:
    • объяснительно-иллюстративный ;
    • репродуктивный;
    • проблемное изложение знаний;
    • частично-поисковый;
    • исследовательский.
  • Приемы объяснительно-иллюстративного метода:
    • подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения;
    • сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
    • демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, с целью иллюстрирования отдельных выводов;
    • инструктаж учащихся по составлению характеристики географического положения гор, работы в контурной карте.
  • Приемы репродуктивного метода:
    • задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;
    • задание учащимся на приведение собственных примеров;
    • наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.
  • Приемы метода проблемного изложения:
    • членение излагаемого учителем материала на развивающиеся смысловые моменты;
    • интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
    • установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения;
  • Приемы частично-поискового метода:
    • организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
    • задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
    • показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником;
    • демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;
  • Приемы исследовательского метода:
    • задание учащимся «на соображение»;
    • задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений.

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Обучающимся (инф. безопасность) → ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Памятки по информационной безопасности для обучающихся // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Памятки по информационной безопасности для родителей // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Информация для родителей // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методические рекомендации «Основы кибербезопасности» 2-11 КЛАСС // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Урок по безопасности в сети «Интернет» для педагогических работников  // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методико-педагогическая программа «Основы кибербезопасности» // 23 июня 2018

Социально-значимая деятельность → ПРОЕКТ «РЕСТАВРАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ» // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Видеоролик "Береги свои персональные данные" // 20 июня 2018