Версия для
слабовидящих

Иконникова Ольга Александровна

Учитель истории и обществознания

Иконникова Ольга Александровна - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Высокий уровень квалификации позволяет Ольге Александровне творчески решать практические задачи.  Учитель успешно осваивает и внедряет в образовательный процесс новейшие достижения педагогической науки и практики, применяются  передовые технологии: проблемное обучение, КСО, технология индивидуальных образовательных траекторий, проектная технология.

Главным в своей деятельности педагог считает обеспечение дифференцированного подхода к учащимся через новые технологии и создание условий для реализации креативных возможностей воспитанников. На уроках Ольги Александровны преобладает поисковый, творческий  характер познавательной деятельности учащихся, этому способствуют наряду с использованием новых технологий различные нестандартные формы проведения уроков: уроки – исследования, уроки – опровержения, уроки анализа проблемы, уроки доказательства, уроки лабораторного типа (особенно по обществознанию).
Ольга Александровна применяет в практической деятельности такие методы, как беседа, дискуссия в сочетании с групповой и индивидуальной работой, что позволяет развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить, логически излагать свою точку зрения, умение анализировать и обобщать. Учителем разработана целая система индивидуальных и коллективных творческих заданий, специальные инструктивные карты для их выполнения.

Ольга Александровна на протяжение пяти лет работает в профильных социально-экономических классах с углубленным изучением обществознания, экономики и права. Исходя из этого, учитель работает над темой: «Практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе», что позволяет не только давать учащимся знания по экономике, праву, социологии и политологии, но и формировать ключевые компетенции, среди которых: уверенная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной деятельности; владение основными видами публичных выступлений и другие.

Уровень подготовки воспитанников Ольги Александровны является высоким, ежегодно ее выпускники сдают экзамены по истории и обществознанию в формате ЕГЭ, показывая средний экзаменационный балл выше областного. В 2009г. выпускница 11 класса получила на экзамене по обществознанию 100 баллов (это единственный подобный результат по обществознанию  в области). Аналитико-диагностическая деятельность учебного процесса свидетельствует о положительной динамике уровня качества знаний обучающихся по истории и обществознанию.

Учащиеся Ольги Александровны в течение ряда лет являются призерами школьных и районных, участниками зональных и областных олимпиад. Ее воспитанники участвуют в различных творческих конкурсах, интеллектуальных играх, правовых турнирах, занимая преимущественно первые места. Учитель на протяжение нескольких лет занимается исследовательской работой с обучающимися, ежегодно представляя результаты исследования на школьную и районную конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», а в 2009 году учитель подготовила участника областной конференции, а также Всероссийского конкурса «Возможности поколения и индивидуальные шансы».

Ольга Александровна возглавляет КМО учителей истории и обществознания, входит в состав методического совета и аттестационной комиссии школы, является активным участником методических дней в школе, принимает активное участие в работе РМО, руководит тьюторскими курсами учителей истории и обществознания в городском округе. Педагог не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство.
Тщательная подготовка учителя к уроку, умение владеть собой, педагогический такт, учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся способствуют созданию благоприятного морально-психологического климата на уроках.

Труд учителя отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотами главы администрации городского округа за качественную подготовку обучающихся к ЕГЭ, за многолетний плодотворный труд и весомый вклад в развитие образовательной системы Заводоуковского городского округа.

В 2006 г. Иконникова Ольга Александровна стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Методические разработки и учебные материалы учителя


УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Обучающимся (инф. безопасность) → ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Памятки по информационной безопасности для обучающихся // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Памятки по информационной безопасности для родителей // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Информация для родителей // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методические рекомендации «Основы кибербезопасности» 2-11 КЛАСС // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Урок по безопасности в сети «Интернет» для педагогических работников  // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методико-педагогическая программа «Основы кибербезопасности» // 23 июня 2018

Социально-значимая деятельность → ПРОЕКТ «РЕСТАВРАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ» // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Видеоролик "Береги свои персональные данные" // 20 июня 2018