Версия для
слабовидящих

Иконникова Ольга Александровна

Учитель истории и обществознания

Иконникова Ольга Александровна - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Высокий уровень квалификации позволяет Ольге Александровне творчески решать практические задачи.  Учитель успешно осваивает и внедряет в образовательный процесс новейшие достижения педагогической науки и практики, применяются  передовые технологии: проблемное обучение, КСО, технология индивидуальных образовательных траекторий, проектная технология.

Главным в своей деятельности педагог считает обеспечение дифференцированного подхода к учащимся через новые технологии и создание условий для реализации креативных возможностей воспитанников. На уроках Ольги Александровны преобладает поисковый, творческий  характер познавательной деятельности учащихся, этому способствуют наряду с использованием новых технологий различные нестандартные формы проведения уроков: уроки – исследования, уроки – опровержения, уроки анализа проблемы, уроки доказательства, уроки лабораторного типа (особенно по обществознанию).
Ольга Александровна применяет в практической деятельности такие методы, как беседа, дискуссия в сочетании с групповой и индивидуальной работой, что позволяет развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить, логически излагать свою точку зрения, умение анализировать и обобщать. Учителем разработана целая система индивидуальных и коллективных творческих заданий, специальные инструктивные карты для их выполнения.

Ольга Александровна на протяжение пяти лет работает в профильных социально-экономических классах с углубленным изучением обществознания, экономики и права. Исходя из этого, учитель работает над темой: «Практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе», что позволяет не только давать учащимся знания по экономике, праву, социологии и политологии, но и формировать ключевые компетенции, среди которых: уверенная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной деятельности; владение основными видами публичных выступлений и другие.

Уровень подготовки воспитанников Ольги Александровны является высоким, ежегодно ее выпускники сдают экзамены по истории и обществознанию в формате ЕГЭ, показывая средний экзаменационный балл выше областного. В 2009г. выпускница 11 класса получила на экзамене по обществознанию 100 баллов (это единственный подобный результат по обществознанию  в области). Аналитико-диагностическая деятельность учебного процесса свидетельствует о положительной динамике уровня качества знаний обучающихся по истории и обществознанию.

Учащиеся Ольги Александровны в течение ряда лет являются призерами школьных и районных, участниками зональных и областных олимпиад. Ее воспитанники участвуют в различных творческих конкурсах, интеллектуальных играх, правовых турнирах, занимая преимущественно первые места. Учитель на протяжение нескольких лет занимается исследовательской работой с обучающимися, ежегодно представляя результаты исследования на школьную и районную конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», а в 2009 году учитель подготовила участника областной конференции, а также Всероссийского конкурса «Возможности поколения и индивидуальные шансы».

Ольга Александровна возглавляет КМО учителей истории и обществознания, входит в состав методического совета и аттестационной комиссии школы, является активным участником методических дней в школе, принимает активное участие в работе РМО, руководит тьюторскими курсами учителей истории и обществознания в городском округе. Педагог не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство.
Тщательная подготовка учителя к уроку, умение владеть собой, педагогический такт, учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся способствуют созданию благоприятного морально-психологического климата на уроках.

Труд учителя отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотами главы администрации городского округа за качественную подготовку обучающихся к ЕГЭ, за многолетний плодотворный труд и весомый вклад в развитие образовательной системы Заводоуковского городского округа.

В 2006 г. Иконникова Ольга Александровна стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Методические разработки и учебные материалы учителя


УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Семейные ценности → Конкурс социальных проектов "Символы региона" // 20 сентября 2018

Государственная аттестация → Типовые тестовые задания к новой официальной демонстрационной версии ЕГЭ, ОГЭ 2019 // 18 сентября 2018

Методические разработки → Методическая сеть МАОУ "СОШ №2"(2018-2019 уч.год) // 18 сентября 2018

Родителям → Памятка по оплате питания в «Электронной школе Тюменской области» // 17 сентября 2018

Всероссийская олимпиада школьников → О порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников // 17 сентября 2018

Кабинет профориентации → План профориентационной работы на 2018-2019 уч.год (выписка из плана работы МАОУ " СОШ №2") // 16 сентября 2018

Государственная аттестация → Готовимся к ГИА- 2019! Информация для выпускников  // 16 сентября 2018

Кабинет профориентации → Абитуриенту-2019. СПО и ВУЗ г.Тюмени // 16 сентября 2018

Кабинет профориентации → Атлас ТОП-50 Тюменской области // 16 сентября 2018

Рабочие программы → Аннотации к рабочим программам // 13 сентября 2018