Версия для
слабовидящих

Обучающие материалы

Реализуемые образовательные программы

Характеристика программно—методического обеспечения школы

Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательную программу основного общего образования, общеобразовательную программу среднего общего образования, используя методическое обеспечение, представленное прежде всего сквозными линиями учебников, учебно-методическими комплектами. Часть программно-методического обеспечения учебного процесса приобретается за счет средств родителей. Фонд учебников хранится в школьной библиотеке.

Образовательная программа школы

1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:

ФГОС

Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  • формирование положительной мотивации к обучению .
  • развитие общих способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка через диагностическую службу школы;
  • формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;
  • продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего звена;
  • формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.

Типы классов в начальной школе — общеобразовательные.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование

— основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

  • организация методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных школ через районные предметные группы ;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;
  • развитие творческих способностей детей, на основе сотрудничества с учреждениями культуры, детским юношеским центром, музыкальной школой;
  • продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
  • продолжение работы по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;
  • осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития и творческих способностей учащихся;
  • организация предпрофильной подготовки учащихся школы, (9 классы) на основе введения элективных курсов.
  • Типы классов в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные, общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

  • освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений;
  • овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе;
  • овладение основами профессиональных знаний через введение профильных классов (социально-экономический профиль);
  • формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования:

Система аттестации обучающихся.

1. Система промежуточной аттестации обучающихся. 
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана. Требования, предъявляемые к учащимся составлены на основании государственных стандартов и рекомендаций по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Вопросы качества обучения проверяются согласно плана внутришкольного контроля.

Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений, навыков по предметам инвариантной части учебного плана.
  • мониторинг знаний, умений, навыков по предметам вариативной части учебного плана.
  • мониторинг уровня развития учащихся.
  • мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся.
  • мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
  • административные контрольные работы

Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по отдельным предметам.

2. Знания обучающихся оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (очень плохо), допускается введение качественной оценки («зачтено», «не зачтено»). В 1 классе— безоценочная система. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник, которые ведутся обязательно, начиная с 3 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверти, в 10-11классах — за полугодия. Промежуточная аттестация в конце учебного года проводится в  2 — 8, 10 классах в форме итоговых письменных контрольных работ, тестов, срезов и др. форм аттестации, согласно ее положению. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются педагогами Школы, рассматриваются на методических объединениях и утверждаются директором Школы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

3. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии положением об индивидуальном обучении, с учебным планом, утвержденном на педсовете.

5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 — х классах — 30 недель, во 2 —х — 10 — х классах — 35 недель, 9,11-34 недели

6. Для обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи с погодными условиями.

В соответствии со статьей № 9 ФЗ «Об образовании» «образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности». Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся: образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

При этом общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные.

Ваш ребенок первый раз идёт в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Сделайте так, чтобы 1 сентября стало настоящим праздником для Вас и для будущего первоклассника!

В МАОУ «СОШ №2» обучение в первой ступени общего образования организовано по развивающей программе Л.В. Занкова, а так же программам «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века».

Система Занкова

Официальный сайт: http://zankov.ru

Наибольшее признание педагогов российских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.

В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.

Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

Предметы и авторы УМК:

  • Русский язык - С.В. Иванова
  • Математика - В.Н. Рудницкая
  • Литературное чтение - Л.А. Ефросинина
  • Окружающий мир - Н.Ф. Виноградова

Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации. Сегодня по УМК «Начальная школа XXI века» учатся школьники большинства субъектов РФ. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая обеспечивает выполнение задач модернизации начального образования.

Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс. Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели.

Программа «Школа 2100»

Официальный сайт: http://school2100.ru

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Родителям → Параметры погодных условий для отмены занятий в общеобразовательных организациях юга Тюменской области // 13 декабря 2017

Кабинет профориентации → 10 декабря- День открытых дверей ТюмГУ // 27 ноября 2017

Родителям → Информационные буклеты для родителей и учащихся: // 23 ноября 2017

Территория здоровья → Информационные буклеты для родителей и учащихся // 23 ноября 2017

Наш опыт → «Каждому человеку открыт путь в библиотеку» // 19 ноября 2017

Родителям → Памятки для родителей и учащихся // 15 ноября 2017

Территория здоровья → Памятки для родителей и учащихся // 15 ноября 2017

Мы - потомки героев! → Книжная выставка о Героях Советского Союза (наших земляках)  // 15 ноября 2017

Ученикам → Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ 2017/2018 // 9 ноября 2017

Территория здоровья → Инструктаж по технике безопасности // 9 ноября 2017