Версия для
слабовидящих

Профильное обучение. Предпрофильная подготовка

Информация о проведении индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения.

В МАОУ «СОШ №2» в 2020-2021 учебном году формируется 2  класса  универсального профиля (профильные предметы русский язык, алгебра и начала математического анализа,обществознание)

в СОШ №3 филиале МАОУ " СОШ №2" планируются профильные классы:

естественнонаучный (профильные предметы: химия, биология, математика), 

информационно-технологический (профильные предметы: физика, информатика, математика), 

универсальный (профильные предметы: русский язык, обществознание, математика)

 Количество мест в профильных классах – по 25.

 По состоянию на 1.07.2020 свободных мест 

МАОУ "СОШ №2": универсальный- 32

СОШ №3: информационно-технологический  - 9 человек

естественно-научный -12 человек

в МАОУ " СОШ №2" :

Срок проведения индивидуального отбора  - 29.06.2020 (заседание приемной комиссии).

Состав приемной комиссии:

-Т.И.Гаук, заместитель директора по УВР, председатель комиссии;

-О.А.Иконникова, Л.Е.Николива, Е.А. Перевозкина, Е.В.Кузьмичева, О.М.Иванова (по согласованию), Г.П.Демишкевич (по согласованию) -члены комиссии.

Заявления принимаются по адресу: МАОУ «СОШ №2», г.Заводоуковск, ул.Заводская,16 ,кабинет заместителя директора по УВР.  , а также  на электронную почту ОУ:  biblioteka2007@mail.ru

Документы: заявление на имя директора, документы, подтверждающие наличие призовых мест по предметам соответствующего профиля, завоеванные на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах (по желанию).

С результатами индивидуального отбора можно ознакомиться по адресу: МАОУ «СОШ №2», г.Заводоуковск, ул. Заводская , 16  кабинет  заместителя директора по УВР ,  или по телефону 8(34542) 6-03-71

Сроки подачи апелляций о несогласии с решением приемной комиссии: 01-02 июля 2020 года. Заявление подается на имя председателя конфликтной комиссии, место подачи заявления- МАОУ «СОШ № 2», г.Заводоуковск, ул.Заводская,16   или на электронную почту ОУ:  biblioteka2007@mail.ru

Заседание конфликтной комиссии: 06.07.2020.

Состав конфликтной комиссии:

-О.Н.Нагапетян, заместитель директора по УВР, председатель комиссии;

-  О.Ю. Федотова, Т.А.Скорикова, О.С.Козлова, А.А.Аксенова , И.В.Пичканова   (по согласованию)- члены комиссии.

Размещение результатов работы конфликтной комиссии: 06.07.2020.

Издание приказа о зачислении в профильный класс: до 30.08.2020.

Примечание: в 2020 году при организации приема в 10 класс учитываются отметки аттестата и портфолио обучающихся ! 
 

 Что такое профильное обучение

В  стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение в школе направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
  2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
  3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение - это создание интеллектуальной и практикоориентированной среды, где ученики получать возможность сформировать интеллектуальную базу для уверенного поступления в желаемый ВУЗ. Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных 10-ых классов по заявлениям родителей (законных представителей).

Что такое предпрофильная подготовка

На уровне основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с учебным планом организованы элективные курсы.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе осуществляется через построение индивидуально-групповых траекторий обучения в рамках вариативной части учебного плана.

В школе имеется положительный опыт работы в данном направлении, который заключается в том, что предпрофильное образование в школе имеет две ступени:

  • 5-8 классы (профориентационная работа);
  • 9 классы (профессиональное самоопределение).

Нормативно-правовая база реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

        Наименование документов,       регламентирующих реализацию профильного обучения Ссылки на материалы школьного сайта
school-zvd.ru

Федеральный уровень

  Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka
  Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 18.07.2002№2783)

https://mosmetod.ru/files/metod/SPO/docx_spo/koncepciya_objego

obrazovaniya.pdf

Региональный уровень

 

Постановление Правительства Тюменской области от 16.04.2014 N 163-п
(ред. от 29.03.2019) "Об утверждении Положения об определении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka

 

Уровень образовательной организации

 

Положение  № 28.05.2019  №393" Об определении случаев и порядка индивидуальногоотбора при приеме  либо переводе для получения среднего общего образования в профильных классах ( утверждено приказом директора школы от от 28.05.2019  №152-О) 

Приказ о внесении изменений в Положение " Об опрелении случаев и порядка индивидуального отбора ...." от 29.05.2020 

 Положение " Об определении  случаев и порядка индивидуального отбра  при приеме либо переводе для получения с СОО в профильных классах" от 29.05.2020 (нов.ред)

 

 

 

 

2 Положение №312 от 23.05.2016 «О предпрофильной подготовке учащихся» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka    
Положение  "№392 от 28.05.2019 " О профильном обучении по образовательным программа среднего общего образования   

Положение №394 от 28.05.2019 «О приёмной комиссии по осуществлению индивидуального отбора в профильный класс»  

Приказ  " О внесении изменений в Положение  " О приемной комиссии..." 

Положение " О приемной комиссии по осуществлению индивидуального отбора в профильный класс" (нов.ред.2020)

http://school-zvd.ru/polozheniya   http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
Положение  «О конфликтной комиссии при проведении индивидуального отбора учащихся в классы профильного обучения» http://school-zvd.ru/polozheniya   http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
Положение "О профориентационном совете" от 19.02.2016г. №306. http://school-zvd.ru/polozheniya  

Положение "О проектно - исследовательской деятельности учащихся МАОУ "СОШ №2""  от 26.12.2014г. №277.

http://school-zvd.ru/polozheniya
   учебный план  http://school-zvd.ru/uchebnyj_plan  

Рабочие программы по профильным предметам: 10 класс

11 класс

http://school-zvd.ru/rabochie-programmy-pedagogov  

  В банк 100 лучших практик профильного обучения Российской Федерации были отобраны и материалы 4-х школ Тюменской области, среди которых МАОУ «Заводоуковская СОШ № 2», разработчиками которых являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гаук Татьяна Ивановна, учитель биологии Демина Ольга Викторовна, директор Базелюк Валентина Васильевна. По информации комитета образования администрации Заводоуковского городского округа. Источник: Администрация Заводоуковского городского округа.: 12 февраля 2019 11:12:35

Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования

(из опыта работы МАОУ «СОШ №2» г.Заводоуковска)

1.  Химико-биологичекий профиль

В целях расширения образовательной среды, профессионального самоопределения и организации эффективной системы организации профильного обучения в 2016 году администрацией школы был заключены договоры о сотрудничестве с ФГБ ОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» и Тюменским государственным университетом (институтом математики и компьютерных наук), определены планы совместной деятельности по повышению предметных компетенций и профессиональному самоопределению учащихся.

В рамках реализации направлений сотрудничества учащиеся школы профильного «химико-биологического» класса ежегодно принимают активное участие в мероприятиях "Дебют науки", Дне "Довузовского научного клуба", проводимых Тюменским государственным медицинским университетом в рамках VII Всероссийского Фестиваля науки NFUKA 0+. , в Дне открытых наук Тюменского государственного университета.

Учащиеся среднего общего образования «работают» на площадках «Анатомия человека, топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Терапевтическая и детская стоматология", «Фармацевтика», «Биологическая химия», совершили экскурсии по анатомическому музею "«Мы изнутри», «Аптечное производство лекарств». (http://school-zvd.ru/novosti?id=1311)

Учащиеся, обучающиеся на уровне среднего общего образования, участвуют в дистанционных и очных семинарских занятиях, организованных ТюмГУ, работают в лаборатории мехатроники над совместными проектами, что позволяет учащимся получать специальные профессиональные навыки, развить творческие способности, создавать ситуации, когда каждый учащийся может попробовать себя в труде.

Ежегодно студенты университетов проводят с учащимися школы, желающими поступить в ТГМА и ТюмГУ, и их родителями профориентационные встречи-беседы , экскурсии.

Под руководством учителей Демина И.М., Деминой О.В., проектно-исследовательские работы старшеклассников по предметам «Биология», «Экология», «География» размещены в информационной телекоммуникационной среде - интернет на платформе Международного образовательного сетевого проекта школьной глобальной лаборатории (https://globallab.org).

Учащиеся профильных классов являются победителями и призерами муниципального, областного этапов Всероссийской олимпиады школьников, принимают участие в учебно-тренировочных сборах по предметам как химико-биологического направления, так и социально-гуманитарного направления при ТюмГУ.

Старшеклассники участвуют в работе в многопрофильных сменах детских оздоровительных лагерях при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

Огромную помощь и поддержку в реализации основных направлений профильного обученияпрофориентационной работы мы имеем в форме мероприятий, проводимых на региональном уровне: посещение профориентационного центра (г.Тюмень), участие в фестивале «Профи буду я».

В последнее время всё большую популярность приобретает возможность участия школьников в онлайн-тестированиях по профессиональному самоопределению, к дистанционных конкурсах, олимпиадах, курсах Вузов.

Данная работа способствует созданию единой информационной научно-образовательной среды и партнёрства в сфере образования и науки, разработки и реализации эффективных форм сотрудничества ВУЗов и школы.

   2. Социально-экономический профиль.

МАОУ«СОШ №2» г Заводоуковска с 2013 года является сетевой школой по организации образовательных услуг, реализующей социально-гуманитарное направление (со статусом школа- консультационный пункт сетевой школы); с  октября 2014 года - предметной « лабораторией»   по дополнительной подготовке учащихся по предметам социального и гуманитарного направления при областном Центре по работе с одарёнными детьми на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования. Деятельность  предметной  лаборатории в течение 2017-2018 учебного года    осуществлялась в соответствии с Положением «О предметной лаборатории» от 03.02.2015 г №284, утвержденным приказом   директора  школы от  03.02.2015 № 37-О  и была направлена на реализацию одного из основных ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  на  развитие системы поддержки талантливых детей,  выполнения плана работы предметной  лаборатории через систему работы педагогов по  формированию  учебных компетенций, мотивации учащихся к предметам социально-гуманитарного профиля, а также на  совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.                                                                                                                                                                                                 В 2017-2018 учебном году в состав сетевой предметной лаборатории  по обществознанию входил 1 педагог (Иконникова О.А., учитель истории и обществознания),  по русскому языку – 3 педагога (Перевозкина Е.А., Мингалева А.А., Скорикова Т.А- учителя русского языка).                                                                                                                                                                                             Всего в  предметной лаборатории социально-экономического занимались- 221 человек, из них  196   (82%) учащихся 9-11-х классов МАОУ «СОШ №2»  (очный режим обучения), 1 учащийся МАОУ «СОШ №4»  и 24 учащихся  (100%)  Горюновской  СОШ, филиал МАОУ « Бигилинская СОШ» (дистанционное обучение).

            Основные направления деятельности  предметной лаборатории:

              -Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную  мотивацию  к обучению.

           -Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися через работу предметных групп  по  русскому языку, обществознанию и истории

-Организационно-педагогические мероприятия с учащимися

          В рамках реализации данных направлений деятельность сетевых педагогов    осуществлялась через индивидуальное сопровождение высокомотивированных учащихся, организацию групповых занятий с учащимися 9-11-х классов по  их  подготовке   к выполнению  заданий повышенной сложности ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадных заданий.     

           Основные виды деятельности  учащихся -  консультационные занятия, учебная   и  проектная деятельность,  подготовка  и  участие учащихся  в олимпиадах различного уровня, видеоконференциях и экскурсиях, организованных и проводимых при поддержке филиала  Президентской библиотеки имени   Б.Н. Ельцина.

           Формы  проведения занятий были различные:  индивидуальная,  групповая (работа в малых группах), дистанционная.

         Индивидуальные занятия с детьми, имеющими академическую  одаренность,  проводились  на основе индивидуальных образовательных программ (далее ИОП)  на 2017-2018 уч.год, согласованных с учащимися и их родителями, утвержденными  директором школы.

               В МАОУ «СОШ №2» на уровне среднего общего образования учащимся предоставлена  такая услуга, как организация   профильного обучения  (социально-экономический профиль). Всего в  текущем году охвачено профильным обучением 26 учащихся, что составляет 19,2% от общего количества учащихся 10-11 классов.100% учащихся профильного (социально-экономического)  класса входили в состав предметной лаборатории по обществознанию, 1 учащийся из МАОУ « СОШ №4».

Программа данной лаборатории была  направлена на расширение и углубление знаний учащихся 10-11-го классов по обществознанию.

Занятия по дополнительной (углубленной) подготовке нацелены на развитие творческого потенциала, овладение навыками самостоятельной творческой работы. Основной задачей занятий по дополнительной (углубленной) подготовке являлось расширение и углубление знаний учащихся 10-11-х классов по отдельным наиболее актуальным вопросам философии, политики, права, экономики. Подборка тем для занятий осуществлялась исходя из потребности и заинтересованности учащихся в более полном (за рамками программы) изучении отдельных проблем обществоведческого знания; из потребности получения глубокого гуманитарного знания для дальнейшего продолжения образования.В процессе занятий учащиеся получали возможность отработать и усовершенствовать свои умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты);осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; применять новые знания в процессе решения познавательных и практико- ориентированных заданий. Основными методами и приёмами являлась  работа с текстами: интерпретация, высказывание собственных суждений, аргументация, формирование представлений о многообразии источников в сфере обществознания, филологии.,  выполнение практико-ориентированных заданий по обществознанию;  отработка написания части С как по обществознанию, так и по русскому языку.

             В ходе проведения  занятий  были использованы приемы и методы, обеспечивающие создание ситуации проблематизации, что позволило  учащимся осознанно выявлять собственные позиции по различным спорным вопросам, личностные смыслы, раскрывать и реализовывать себя как личность и индивидуальность. Всё это  способствовало повышению  интереса участников лаборатории к гуманитарному образованию и успешному прохождению ГИА.   Так, 100% учащихся 9-х классов сдали успешно ОГЭ по русскому языку (  качественная успеваемость  - 58,46%, ср.балл-29)   

           В течение всего учебного года педагоги предметной лаборатории  активно вовлекали  высокомотивированных учащихся  в олимпиадное движение, в  интеллектуально-познавательные  конкурсы различного уровня.

           Наиболее распространенными технологиями в работе  с высокомотивированными детьми являлись технологии проблемного обучения, метод проектов, методика обучения в малых группах, коммуникативные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Педагоги активно использовали в своей работе с учащимися  ресурсы интернет-порталов Всероссийской олимпиады школьников (vos.olimpiada.ru. ,  https://минобрнауки.рф/олимпиада; togirro.ru.)

Результативность учащихся профильных  классов  за 2017-2018  уч.г:

химико-биологический  профиль

  • Межрегиональная многопрофильная олимпиада « Менделеев»
  • ТюмГУ по профилю «Естественно-научный (биологияэкология»:

1 место- Балабанова В.,11 б

2 место-Тигеева Е., 11б

3 место- Савенкова Д , 10а

  • Тюменский ун-т Северного зауралья: 3 место- Балабанова В.
  • Участники очного этапа-2 человека (Разова А., Трофимова  С)
  • Призеры Всероссийского научного форума с международным участием  «Неделя молодежной науки-2018» , посвященный 55 -летию Тюменского гос.мед.университета в номинации «Конкурс анатомического рисунка»:Паничева И.,Беккель А..Демина А.
  • Участник 52 ежегодной Всероссийской конференции студентов и молодых ученых « Актуальные проблемы теоретической, эксперементальной , клинической медицины  и фармации»: Тигеева Е.
  • Участие  в 23 международном БИОС форуме (г.Санкт-Петербург) – 4 человека
  • Участие во Всероссийской  экологической акции « Сделаем вместе»
  • Участие в очном этапе областного  экологического форума «Зелёная планета»: Герасимов А., Номеровских В., Корнильева А.
  • Участие в областном конкурсе юных исследователей  окружающей среды « Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» ( 3 человека)
  •  Участие во Всероссийской экологической акции «Вода и здоровье»
  •  ХVII Межрегиональная  научно-практическая  конференция школьников «Познаём. Исследуем, проектируем»- 5 человек
  • Научно-практическая конференция  «Глобальные проблемы человечества»- 2 чел
  • Областной конкурс проектов «Неизвестное в известном-Тюменские истоки -20 чел
  • Олимпиада по химии «Российская школа фармацевтов»- 5 чел 
  • Социально-экономический  профиль

  В 2017-2018 учебном году с учащимися 9-11 классов  на школьном уровне было  проведено  массовое  мероприятие  по теме «Его Величество русский язык», по результатам которого была сформирована команда участников муниципального конкурса, где команда МАОУ « СОШ №2» стала призером;   

  • 30 учащихся 9-11 классов приняли участие во всероссийской акции «Тотальный диктант», из них 2 человека стали призерами;
  • 219 учащихся основного и среднего уровня общего образования- во Всероссийской акции  «Потенциал России школьника за предпринимательство»;
  • -98 учащихся – участники  заочного этапа  дистанционной олимпиады « Россия в электронном мире» по обществознанию и русскому языку ( 42 человека  по обществознанию, 54 человека по русскому языку),  3  учащихся  -участники очного этапа.
  • 4 учащихся, участников предметной лаборатории по обществознанию,  стали победителями заочного и участниками очного Всероссийского конкурса среди старшеклассников и студентов « Права глазами человека» ( г.Санкт-Петербург);
  •  4  человека - участники финала «Россия -2035»(г.Москва, очно);
  • 10 человек участвовали в финале Всероссийского конкурса «Если бы я был Президентом» (г. Санкт- Петербург)
  • 3 учащихся стали победителями  Всероссийского конкурса «Мы вместе», участниками лагерной смены в г. Анапа;
  • 3 учащихся – победители  муниципального конкурса «Обращение к избирателю».
  •  1 учащийся–участник регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку  принял  участие  в учебно-тренировочных сборах по  предмету « Русский язык» при ТюмГУ (зимняя,весенняя сессия).

 

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связьРЦДО

2018 год — Год добровольца (волонтёра)

Новые публикации

Родителям → Как отдохнуть на природе и не навредить здоровью // 10 июля 2020

Родителям → МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД // 9 июля 2020

Родителям → Безопасное поведение на водоемах // 9 июля 2020

Летний отдых → Режим работы площадок по месту жительства, организуемых АУ ДО «ЦРД и М» в июле 2020 года // 3 июля 2020

Летний отдых → Информация о работе спортивных площадок, организуемых АУ ДО МОЗГО «ДЮСШ» в июле 2020 года  // 3 июля 2020

Летний отдых → Твои! Чудесные! Каникулы! // 3 июля 2020

Летний отдых → ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ лагеря с дневным пребыванием, осуществляющую организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время МАОУ «СОШ №3» «Планета «3D»: ДЕРЗАЙ! ДРУЖИ! ДЕЙСТВУЙ!» // 2 июля 2020

Летний отдых → График ежедневного приёма детей в лагерь 6.06-19.06.2020 // 2 июля 2020

Летний отдых → Площадки // 2 июля 2020

ЕГЭ → Утверждено единое расписание проведения экзаменационной кампании ЕГЭ-2020 // 18 июня 2020