Версия для
слабовидящих

Профильное обучение. Предпрофильная подготовка

 

Количество мест в профильных  классах 
на 01.09.2019 года
Кол-во классов Кол-во учеников
по плану
Кол-во учащихся на Класс Профиль Профильные предметы
1 25 человек

19

свободных мест - 6

11Б социально-экономический математика
обществознание
экономика
право
2 22 человек

22

свободных мест - 3

11Г

технологический

 

математика
информатика и ИКТ
биология
физика
3 25

 29 чел

0 своб.мест

10 б

 информационно-технологический 

СОШ №3

информатика

математика

физика

 

4 25

21

своб.мест-4

10 А

химико-биологический

СОШ №3

химия

биология

математика

Нормативно-правовая база реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

  Наименование документов, регламентирующих реализацию профильного обучения Ссылки на материалы школьного сайта
school-zvd.ru

Федеральный уровень

  Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka
  Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 18.07.2002№2783)

https://mosmetod.ru/files/metod/SPO/docx_spo/koncepciya_objego

obrazovaniya.pdf

Региональный уровень

 

Постановление Правительства Тюменской области от 16.04.2014 N 163-п
(ред. от 29.03.2019) "Об утверждении Положения об определении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka

 

Уровень образовательной организации

 

Положение  № 28.05.2019  №393" Об определении случаев и порядка индивидуальногоотбора при приеме  либо переводе для получения среднего общего образования в профильных классах ( утверждено приказом директора школы от от 28.05.2019  №152-О) 

 

 

 

 

2 Положение №312 от 23.05.2016 «О предпрофильной подготовке учащихся» http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka    
Положение  "№392 от 28.05.2019 " О профильном обучении по образовательным программа среднего общего образования   
Положение №394 от 28.05.2019 «О приёмной комиссии по осуществлению индивидуального отбора в профильный класс»   http://school-zvd.ru/polozheniya   http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
Положение №396 от 28.05.2019 «О конфликтной комиссии при проведении индивидуального отбора учащихся в классы профильного обучения» http://school-zvd.ru/polozheniya   http://school-zvd.ru/profilnoe-obuchenie-predprofilnaja-podgotovka  
Положение "О профориентационном совете" от 19.02.2016г. №306. http://school-zvd.ru/polozheniya  
Положение "О проектно - исследовательской деятельности учащихся МАОУ "СОШ №2""  от 26.12.2014г. №277. http://school-zvd.ru/polozheniya
Учебный план на 2018-2019 учебный год  (  профили обучения):
  • Социально-экономический
  • Химико-биологический
  • Технологический 
  • Естественно-научный
http://school-zvd.ru/uchebnyj_plan  

Рабочие программы по профильным предметам: 10 класс

11 класс

http://school-zvd.ru/rabochie-programmy-pedagogov  
Программы предметных курсов, направленные на формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся, повышение предметных компетенций .  
  1. Программа кружка «3 D-моделирование»
  2. Программа  по физике «Избранные вопросы  классической физики»  
  3. Программа кружка « Компьютерная безопасность» (модуль STF)
  4. Программа предметного курса по химии «Решение задач повышенной сложности»
http://school-zvd.ru/rabochie-programmy-pedagogov?id=1365  
          Фотогалерея (  образовательная деятельность учащихся профильных классов) 

 http://school-zvd.ru/galereja?id=1880

 

   Приказ  от 29.05.2019 №156-О " О составе приемной комиссии по осуществлению индивидуального отбора учащихся в профильный класс"  
  Приказ  от 29.05.2019 №157-О " О составе конфликтной комиссии при проведении индивидуального отбора  учащихся в профильный класс"  

План  работы по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки        (раздел №4. Плана работы МАОУ " СОШ №2" на 2018-2019 учебный год)

  В банк 100 лучших практик профильного обучения Российской Федерации были отобраны и материалы 4-х школ Тюменской области, среди которых МАОУ «Заводоуковская СОШ № 2», разработчиками которых являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гаук Татьяна Ивановна, учитель биологии Демина Ольга Викторовна, директор Базелюк Валентина Васильевна. По информации комитета образования администрации Заводоуковского городского округа. Источник: Администрация Заводоуковского городского округа.: 12 февраля 2019 11:12:35

Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования

(из опыта работы МАОУ «СОШ №2» г.Заводоуковска)

1.  Химико-биологичекий профиль

В целях расширения образовательной среды, профессионального самоопределения и организации эффективной системы организации профильного обучения в 2016 году администрацией школы был заключены договоры о сотрудничестве с ФГБ ОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» и Тюменским государственным университетом (институтом математики и компьютерных наук), определены планы совместной деятельности по повышению предметных компетенций и профессиональному самоопределению учащихся.

В рамках реализации направлений сотрудничества учащиеся школы профильного «химико-биологического» класса ежегодно принимают активное участие в мероприятиях "Дебют науки", Дне "Довузовского научного клуба", проводимых Тюменским государственным медицинским университетом в рамках VII Всероссийского Фестиваля науки NFUKA 0+. , в Дне открытых наук Тюменского государственного университета.

Учащиеся среднего общего образования «работают» на площадках «Анатомия человека, топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Терапевтическая и детская стоматология", «Фармацевтика», «Биологическая химия», совершили экскурсии по анатомическому музею "«Мы изнутри», «Аптечное производство лекарств». (http://school-zvd.ru/novosti?id=1311)

Учащиеся, обучающиеся на уровне среднего общего образования, участвуют в дистанционных и очных семинарских занятиях, организованных ТюмГУ, работают в лаборатории мехатроники над совместными проектами, что позволяет учащимся получать специальные профессиональные навыки, развить творческие способности, создавать ситуации, когда каждый учащийся может попробовать себя в труде.

Ежегодно студенты университетов проводят с учащимися школы, желающими поступить в ТГМА и ТюмГУ, и их родителями профориентационные встречи-беседы , экскурсии.

Под руководством учителей Демина И.М., Деминой О.В., проектно-исследовательские работы старшеклассников по предметам «Биология», «Экология», «География» размещены в информационной телекоммуникационной среде - интернет на платформе Международного образовательного сетевого проекта школьной глобальной лаборатории (https://globallab.org).

Учащиеся профильных классов являются победителями и призерами муниципального, областного этапов Всероссийской олимпиады школьников, принимают участие в учебно-тренировочных сборах по предметам как химико-биологического направления, так и социально-гуманитарного направления при ТюмГУ.

Старшеклассники участвуют в работе в многопрофильных сменах детских оздоровительных лагерях при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

Огромную помощь и поддержку в реализации основных направлений профильного обученияпрофориентационной работы мы имеем в форме мероприятий, проводимых на региональном уровне: посещение профориентационного центра (г.Тюмень), участие в фестивале «Профи буду я».

В последнее время всё большую популярность приобретает возможность участия школьников в онлайн-тестированиях по профессиональному самоопределению, к дистанционных конкурсах, олимпиадах, курсах Вузов.

Данная работа способствует созданию единой информационной научно-образовательной среды и партнёрства в сфере образования и науки, разработки и реализации эффективных форм сотрудничества ВУЗов и школы.

   2. Социально-экономический профиль.

МАОУ«СОШ №2» г Заводоуковска с 2013 года является сетевой школой по организации образовательных услуг, реализующей социально-гуманитарное направление (со статусом школа- консультационный пункт сетевой школы); с  октября 2014 года - предметной « лабораторией»   по дополнительной подготовке учащихся по предметам социального и гуманитарного направления при областном Центре по работе с одарёнными детьми на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования. Деятельность  предметной  лаборатории в течение 2017-2018 учебного года    осуществлялась в соответствии с Положением «О предметной лаборатории» от 03.02.2015 г №284, утвержденным приказом   директора  школы от  03.02.2015 № 37-О  и была направлена на реализацию одного из основных ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  на  развитие системы поддержки талантливых детей,  выполнения плана работы предметной  лаборатории через систему работы педагогов по  формированию  учебных компетенций, мотивации учащихся к предметам социально-гуманитарного профиля, а также на  совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.                                                                                                                                                                                                 В 2017-2018 учебном году в состав сетевой предметной лаборатории  по обществознанию входил 1 педагог (Иконникова О.А., учитель истории и обществознания),  по русскому языку – 3 педагога (Перевозкина Е.А., Мингалева А.А., Скорикова Т.А- учителя русского языка).                                                                                                                                                                                             Всего в  предметной лаборатории социально-экономического занимались- 221 человек, из них  196   (82%) учащихся 9-11-х классов МАОУ «СОШ №2»  (очный режим обучения), 1 учащийся МАОУ «СОШ №4»  и 24 учащихся  (100%)  Горюновской  СОШ, филиал МАОУ « Бигилинская СОШ» (дистанционное обучение).

            Основные направления деятельности  предметной лаборатории:

              -Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную  мотивацию  к обучению.

           -Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися через работу предметных групп  по  русскому языку, обществознанию и истории

-Организационно-педагогические мероприятия с учащимися

          В рамках реализации данных направлений деятельность сетевых педагогов    осуществлялась через индивидуальное сопровождение высокомотивированных учащихся, организацию групповых занятий с учащимися 9-11-х классов по  их  подготовке   к выполнению  заданий повышенной сложности ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадных заданий.     

           Основные виды деятельности  учащихся -  консультационные занятия, учебная   и  проектная деятельность,  подготовка  и  участие учащихся  в олимпиадах различного уровня, видеоконференциях и экскурсиях, организованных и проводимых при поддержке филиала  Президентской библиотеки имени   Б.Н. Ельцина.

           Формы  проведения занятий были различные:  индивидуальная,  групповая (работа в малых группах), дистанционная.

         Индивидуальные занятия с детьми, имеющими академическую  одаренность,  проводились  на основе индивидуальных образовательных программ (далее ИОП)  на 2017-2018 уч.год, согласованных с учащимися и их родителями, утвержденными  директором школы.

               В МАОУ «СОШ №2» на уровне среднего общего образования учащимся предоставлена  такая услуга, как организация   профильного обучения  (социально-экономический профиль). Всего в  текущем году охвачено профильным обучением 26 учащихся, что составляет 19,2% от общего количества учащихся 10-11 классов.100% учащихся профильного (социально-экономического)  класса входили в состав предметной лаборатории по обществознанию, 1 учащийся из МАОУ « СОШ №4».

Программа данной лаборатории была  направлена на расширение и углубление знаний учащихся 10-11-го классов по обществознанию.

Занятия по дополнительной (углубленной) подготовке нацелены на развитие творческого потенциала, овладение навыками самостоятельной творческой работы. Основной задачей занятий по дополнительной (углубленной) подготовке являлось расширение и углубление знаний учащихся 10-11-х классов по отдельным наиболее актуальным вопросам философии, политики, права, экономики. Подборка тем для занятий осуществлялась исходя из потребности и заинтересованности учащихся в более полном (за рамками программы) изучении отдельных проблем обществоведческого знания; из потребности получения глубокого гуманитарного знания для дальнейшего продолжения образования.В процессе занятий учащиеся получали возможность отработать и усовершенствовать свои умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты);осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; применять новые знания в процессе решения познавательных и практико- ориентированных заданий. Основными методами и приёмами являлась  работа с текстами: интерпретация, высказывание собственных суждений, аргументация, формирование представлений о многообразии источников в сфере обществознания, филологии.,  выполнение практико-ориентированных заданий по обществознанию;  отработка написания части С как по обществознанию, так и по русскому языку.

             В ходе проведения  занятий  были использованы приемы и методы, обеспечивающие создание ситуации проблематизации, что позволило  учащимся осознанно выявлять собственные позиции по различным спорным вопросам, личностные смыслы, раскрывать и реализовывать себя как личность и индивидуальность. Всё это  способствовало повышению  интереса участников лаборатории к гуманитарному образованию и успешному прохождению ГИА.   Так, 100% учащихся 9-х классов сдали успешно ОГЭ по русскому языку (  качественная успеваемость  - 58,46%, ср.балл-29)   

           В течение всего учебного года педагоги предметной лаборатории  активно вовлекали  высокомотивированных учащихся  в олимпиадное движение, в  интеллектуально-познавательные  конкурсы различного уровня.

           Наиболее распространенными технологиями в работе  с высокомотивированными детьми являлись технологии проблемного обучения, метод проектов, методика обучения в малых группах, коммуникативные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Педагоги активно использовали в своей работе с учащимися  ресурсы интернет-порталов Всероссийской олимпиады школьников (vos.olimpiada.ru. ,  https://минобрнауки.рф/олимпиада; togirro.ru.)

Результативность учащихся профильных  классов  за 2017-2018  уч.г:

химико-биологический  профиль

  • Межрегиональная многопрофильная олимпиада « Менделеев»
  • ТюмГУ по профилю «Естественно-научный (биологияэкология»:

1 место- Балабанова В.,11 б

2 место-Тигеева Е., 11б

3 место- Савенкова Д , 10а

  • Тюменский ун-т Северного зауралья: 3 место- Балабанова В.
  • Участники очного этапа-2 человека (Разова А., Трофимова  С)
  • Призеры Всероссийского научного форума с международным участием  «Неделя молодежной науки-2018» , посвященный 55 -летию Тюменского гос.мед.университета в номинации «Конкурс анатомического рисунка»:Паничева И.,Беккель А..Демина А.
  • Участник 52 ежегодной Всероссийской конференции студентов и молодых ученых « Актуальные проблемы теоретической, эксперементальной , клинической медицины  и фармации»: Тигеева Е.
  • Участие  в 23 международном БИОС форуме (г.Санкт-Петербург) – 4 человека
  • Участие во Всероссийской  экологической акции « Сделаем вместе»
  • Участие в очном этапе областного  экологического форума «Зелёная планета»: Герасимов А., Номеровских В., Корнильева А.
  • Участие в областном конкурсе юных исследователей  окружающей среды « Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» ( 3 человека)
  •  Участие во Всероссийской экологической акции «Вода и здоровье»
  •  ХVII Межрегиональная  научно-практическая  конференция школьников «Познаём. Исследуем, проектируем»- 5 человек
  • Научно-практическая конференция  «Глобальные проблемы человечества»- 2 чел
  • Областной конкурс проектов «Неизвестное в известном-Тюменские истоки -20 чел
  • Олимпиада по химии «Российская школа фармацевтов»- 5 чел 
  • Социально-экономический  профиль

  В 2017-2018 учебном году с учащимися 9-11 классов  на школьном уровне было  проведено  массовое  мероприятие  по теме «Его Величество русский язык», по результатам которого была сформирована команда участников муниципального конкурса, где команда МАОУ « СОШ №2» стала призером;   

  • 30 учащихся 9-11 классов приняли участие во всероссийской акции «Тотальный диктант», из них 2 человека стали призерами;
  • 219 учащихся основного и среднего уровня общего образования- во Всероссийской акции  «Потенциал России школьника за предпринимательство»;
  • -98 учащихся – участники  заочного этапа  дистанционной олимпиады « Россия в электронном мире» по обществознанию и русскому языку ( 42 человека  по обществознанию, 54 человека по русскому языку),  3  учащихся  -участники очного этапа.
  • 4 учащихся, участников предметной лаборатории по обществознанию,  стали победителями заочного и участниками очного Всероссийского конкурса среди старшеклассников и студентов « Права глазами человека» ( г.Санкт-Петербург);
  •  4  человека - участники финала «Россия -2035»(г.Москва, очно);
  • 10 человек участвовали в финале Всероссийского конкурса «Если бы я был Президентом» (г. Санкт- Петербург)
  • 3 учащихся стали победителями  Всероссийского конкурса «Мы вместе», участниками лагерной смены в г. Анапа;
  • 3 учащихся – победители  муниципального конкурса «Обращение к избирателю».
  •  1 учащийся–участник регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку  принял  участие  в учебно-тренировочных сборах по  предмету « Русский язык» при ТюмГУ (зимняя,весенняя сессия).

Организация предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

На уровне основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с учебным планом организованы элективные курсы.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе осуществляется через построение индивидуально-групповых траекторий обучения в рамках вариативной части учебного плана.

В школе имеется положительный опыт работы в данном направлении, который заключается в том, что предпрофильное образование в школе имеет две ступени:

  • 5-8 классы (профориентационная работа);
  • 9 классы (профессиональное самоопределение).
УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2018 год — Год добровольца (волонтёра)

Новые публикации

Кабинет профориентации →  О Всероссийском проекте " Билет в будущее". // 18 сентября 2019

Кабинет профориентации → Уроки финансовой грамотности и профориентации // 17 сентября 2019

Ученикам →  Приглашаем стать участниками осенней сессии онлайн-уроков финансовой грамотности // 17 сентября 2019

Ученикам → Областной конкурс социальных проектов «Символы региона» // 16 сентября 2019

Ученикам → Готовимся к научно-практическим конференциям -2020 "Шаг в будущее", " Первые шаги в науке".Положения. // 12 сентября 2019

ЕГЭ → Стали известны пять открытых направлений для тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год // 8 сентября 2019

В помощь учителю → Педагогический совет  // 8 сентября 2019

Всероссийская олимпиада школьников → Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч.году // 8 сентября 2019

ОГЭ → Готовимся к ГИА- 2020! Информация для выпускников 9 классов // 8 сентября 2019

ЕГЭ → Готовимся к ЕГЭ-2020! О процедуре проведения ЕГЭ в 2020 году // 8 сентября 2019