Школьная служба медиации (примирения)23 ноября 2020 г. Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Школьная служба медиации (примирения) это: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление подростков школы. Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Задачи службы медиации (примирения): · создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; · внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; · интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; · повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике. Зачем нужна медиация (примирения) школе? Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между: · учениками; · учениками и родителями; · родителями; · учителями и родителями; · учениками и учителями. Состав службы школьной медиации (примирения): - Савчук Ольга Фёдоровна, педагог-психолог, руководитель ШСМ; - Тропина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР; - Козлов Евгений Алексеевич, социальный педагог; - Марченко Елена Владимировна, педагог-психолог; - Ложкина Яна, органы ученического самоуправления; - Абрамушкина Татьяна, органы ученического самоуправления; Правовая основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных организациях: Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является: · Конституция Российской Федерации; · Гражданский кодекс Российской Федерации; · Семейный кодекс Российской Федерации; · Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Конвенция о правах ребенка; · Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Г ааге, 1980, 1996, 2007 годов; · Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». ![]() ![]() Последние новости ППД // 20 января 2021 День открытых дверей в Ишимском педагогическом институте // 13 января 2021 ПРИЕМ В 1 КЛАСС НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД // 11 января 2021 С Новым Годом!!! // 30 декабря 2020 План на каникулы // 22 декабря 2020 2018 год — Год добровольца (волонтёра) ![]() Мы - потомки героев! Мы - потомки героев! → Проект объединяющего поколения «Парта героя» // 6 ноября 2018 Мы - потомки героев! → Нам дороги эти позабыть нельзя… // 8 мая 2018 Мы - потомки героев! → Дневник моего прадеда // 3 мая 2018 Мы - потомки героев! → Акция "Поздравительная открытка» в преддверии праздника 23 февраля, « Дня защитника Отечества» // 25 Февраля 2018 Новые публикации Государственная аттестация → О порядке проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2021 году // 18 января 2021 Кабинет профориентации → Приглашают абитуриентов в ВУЗы ФСИН // 18 января 2021 Родителям → Точка опоры // 15 января 2021 Государственная аттестация → Информация о решениях Минпросвещения и Рособрнадзора о порядке проведения ЕГЭ, ОГЭ // 13 января 2021 Кабинет профориентации → Ишимский педагогический институт приглашает на День открытых дверей в режиме онлайн. // 13 января 2021 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" → Клуб "ОЛИМП" // 13 января 2021 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" → Турнир по настольному теннису // 13 января 2021 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" → Шахматный турнир // 13 января 2021 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" → БЕЛАЯ ЛАДЬЯ // 13 января 2021 Школьный спортивный клуб "ОЛИМП" → Турнир по настольному теннису // 13 января 2021 |
Заводоуковская средняя школа №2 © все права защищены |