Версия для
слабовидящих

Город который построили мы

15 октября 2012 г.

Выполнили: учащиеся 1«Д», 2«А» классов

Обоснование потребности, проблемы

Город который построили мы. Фото №1Мы выбрали творческий проект по теме: «Город, который построили мы», так как нам нравится мастерить, изобретать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что обыкновенная бумага превращается в прекрасные поделки Мастера Бума. Согласитесь с нами, всегда приятно смотреть на что-то, сделанное своими руками: и настроение поднимается, и появляется гордость за себя, и желание с радостью поделиться опытом с теми, кому это будет интересно.

Пусть посмотрит, как мы самостоятельно справились с этим нелегким, но увлекательным занятием!

Цель работы: изготовить макет города мечты.

Задачи:
  • Оценить свои возможности в творческой деятельности.
  • Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: изготовить макет.
  • Развивать способности  в  технике  бумажной пластики.
  • Проявить творческое воображение, пространственное и логическое мышление
  • Развивать тонкую моторику пальцев, развивать навыки точного ручного труда, аккуратности, внимательности, усидчивости.
  • Дать навыки работы в коллективе, развивать потребность в труде.
  • Воспитывать чувство ответственности за общий успех, командный дух.
Мы задумались: можно ли наш макет воплотить в реальность - построить город будущего.
Провели конкурс сочинений и рисунков на данную тему и сделали вывод: город построить можно и нужно. Макет города «Солнечный» подарим нашей школе.

Прежде чем приступить к выполнению макета города, нам представилось интересным провести исследование о том, как дети представляют город своей мечты. Мы составили вопросы для интервью.

Вывод: Результаты исследования показали, что большая часть опрошенных детей относится к изготовлению макета города своей мечты положительно

Гипотеза: возможно, мы, став участниками увлекательного конкурса «Мозаика Мастера Бума», выиграем игровую приставку Sony PlayStation и подарим её школе.
Вывод: участникам проекта понравилось выполнять выкройки, схемы сборки моделей, придумывать название города, улиц, площадей, скверов.
Проблемный вопрос: будет ли наш макет  воплощен в реальность?

Этапы выполнения проекта

  1. Проблемы и цели
  2. Исследование
  3. Идеи
  4. Планирование
  5. Изготовление
  6. Оценка

История бумажных дел

История первая

Город который построили мы. Фото №2Аппликация (от латинского слова  applikatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI в. в Италии и Испании. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастными сочетаниями тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого, и зеленого цвета. Связана аппликация с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.

К древнейшим мотивам аппликации относятся так называемые деревца (узоры, очертания которых напоминают разветвленное дерево), человеческие фигурки, петухи, ажурные салфетки с бахромой или окаймленные надрезами, напоминающими острие стрел.  

Наиболее простой способ вырезания - складывание бумаги пополам. Из бумаги, сложенной пополам, вырезали деревья, вазы, птиц, а из бумаги, сложенной в несколько раз- хороводы. Увлекались этим чаще всего девушки и женщины, работая ножницами без предварительного рисунка. Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. Вырезки наклеивались на стены, окна, в простенках.

История вторая
 
Больше 3000 лет назад самих ножниц не знали, потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож.  Кто-то придумал соединять ручки 2 ножей пружинящим мостиком. А кто-то придумал заменить мостик гвоздиком. Так  родился замечательный инструмент, про который говорят: «Два конца, два кольца, посередине – гвоздик».

Дворец Мастера Бума

В некотором царстве, в некотором государстве в волшебной стране «Вернисаж» жил Великий волшебник Мастер Бум. Волшебную страну и её столицу «Солнечный город» населяли племена маленьких  любознательных и трудолюбивых людей (1«Д» и 2«А» кл.)  Они очень любили погружаться в атмосферу творчества, получали истинное удовольствие от результата своего труда.

Город который построили мы. Фото №3Много чудесных событий случалось в волшебной стране, о которой могли рассказать её жители. Волшебной она стала по желанию Мастера Бума.  Издал он указ: «Построить город – сказку, город – мечту». Славные обитатели страны согласились ему помочь.

Стали думать и мечтать, чтобы город им создать.
За работу взялись дружно, среди них нашлись: архитектор, художник, строитель, дизайнер
Маленькие люди, выполняя наказ волшебника трудились, не покладая рук.
У каждого из них была своя мечта.


В волшебной стране маленькие люди узнали много нового и познавательного. От страницы к странице Мастер Бум ведёт детей по ступенькам мастерства. Радость, гордость и удивление испытывали маленькие жители Волшебной страны, когда увидели, как обыкновенная бумага превращается в город мечты.

Основным материалом для нашего будущего города является бумага. Пригодны для макета нашего города следующие сорта бумаги: глянцевая, настольная, мраморная, шагреневая, тисненая, бархатная, серебряная и бронзовая.
   
При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом.

Тонкие материалы приклеиваются на клеевую основу, после чего производится раскрой деталей. Работа над аппликацией идет поэтапно: выбор сюжета, составление эскиза к аппликации; подбор материала; вырезывание деталей изображения; раскладывание деталей на фоне; наклеивание; высушивание аппликации   Работа начинается с выбора сюжета, темы, натуры или иллюстрации.

Это может быть предметная аппликация, т. е. отдельные изображения: дом, дерево, машина, птица, животное, человек, цветок, гриб и т. д. Сюжетная аппликация — совокупность действий, событий: «Времена года», «Первый подснежник», иллюстрации сказок, рассказов, стихов. Декоративная аппликация — составление орнаментов на предметах и различных геометрических формах — полосе, круге, квадрате, овале.

Палата идей

Познакомившись с геометрическими фигурами и видами аппликаций мы решили построить город.

Первоначальные идеи:

  1. «Строим город»
  2. «Домашний зоопарк»
  3. «Геометрический калейдоскоп»
Критерии оценок Оценка
1 идея 2 идея 3 идея
Оригинальность + + +
Наличие материала + + -
Простота в изготовлении + + +
Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления + + +
Инструменты и оборудование + + +
Наименьшая стоимость + - -

Вывод: наибольшее количество плюсов получила первая идея. Данный выбор обосновывается тем, что такая работа отвечает всем критериям оценки. Для нашего изделия у нас есть весь необходимый материал, что не скажешь о других идеях.

В лабиринтах дворца

Для нашего макета мы выбрали комплект «Детское ручное творчество» Издательский дом Фёдорова. Нам потребуются еще дополнительные материалы:

  • Цветная бумага
  • Клей ПВА
  • Лист  ДВП размером 105*73
  • Самоклеящаяся плёнка.

Для качественного выполнения работы нам предстоит выбрать необходимые инструменты, приспособления.

Ножницы удобнее всего иметь с прямыми концами двух размеров, большие и маленькие. Большие ножницы длиной 14 — 20 см, прямые, с острым и закругленным концом, для вырезывания крупных изображений. Маленькие, длиной 8 — 10 см, для вырезывания мелких изображений.

Кисти клеевые. Хорошо иметь 2 — 3 кисти. Они подбираются в зависимости от размера аппликации. При склеивании больших плоскостей целесообразно использовать флейцы. Флейцы — это широкие приплюснутые кисти. Мелкие детали аппликации лучше проклеивать маленькой кистью.

Подставки. Для того, чтобы во время наклеивания аппликаций клей с кисточек не капал и не пачкал стол, пользуйтесь подставками.
   
Карандаши. Для рисования контуров изображения будущей аппликации можно использовать простые карандаши М и ТМ (мягкий и твердо мягкий).  

Баночки для клея. Клей раскладывается в любую невысокую посуду: пластмассовые розетки, солонки, керамические блюда и другую посуду.

Уроки Мастера Бума:

  1. Ножницы должны быть не тугими и хорошо заточенными.
  2. Передавать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и употреблять как указку.
  3. По окончании работы кисти необходимо хорошо отмыть от клея, вытереть, высушить и поставить в стакан ворсом вверх, для сохранения структуры ворса.
  4. Подставки. Для того, чтобы во время наклеивания аппликаций клей с кисточек не капал и не пачкал стол, пользуйтесь подставками.
  5. Карандаши должны быть хорошо отточены. Для прорисовывания  контуров нельзя употреблять химические карандаши и авторучки.
  6. Посуду сразу же после работы следует мыть, чтобы на ней не засыхал клей.

Экскурсия в мастерскую волшебника Бума

  1. Делаем эскиз общего вида города, устанавливаем размер домов, улиц и площадей.
  2. Вырезаем выкройки домиков.
  3. Заготовленные из бумаги домики склеиваем, выставляем на улицы города, приклеиваем на основание макета.
  4. На перекрёстке улиц оформляем фонтан Мира.
  5. На одной из улиц мы поселим своих любимых зверюшек.
  6. Для занятия спортом мы оборудуем спортивную площадку.
  7. Построим школу, Дворец культуры.
  8. Озеленим город деревьями и цветами.

Лавка Мастера Бума

Нам предстоит определить, какие материальные затраты были вложены при изготовлении макета, определить полную стоимость изделия.

Расчет материальных затрат

Наименование материала Расход Цена (руб.) Сумма
Журнал серии «Вернисаж Мастера Бума» из-во дом Фёдоров 27 шт. 34 руб.
918 руб.
Лист ДВП 1 шт. 120 руб. 120 руб.
Клей ПВА 1 шт. 18 руб. 18 руб.
Самоклеющаяся плёнка 2 м. 19 руб. 38 руб.
Стекло 1 шт. - -
ИТОГО 1094 руб.

Вывод: участников проекта было 27. Так как изделие было выполнено своими руками, то цена за изделие составила 1094 рубля. Если поделить сумму затрат на всех, то получится 40 рублей 52 копейки на каждого.

Салон доктора Бума

Макет нашего города не приносит вреда окружающей среде, не оказывает химического воздействия на все живое.

Город который построили мы

Мы выбрали экологически  чистый материал, который не несет  и не может нести за собой вредного воздействия. Используемый нами клей, при выполнении нашей работы, так же является чистым продуктом. С помощью его запаха нельзя отравиться, а попадание его внутрь организма другим путём не оказывает вредного воздействия. Клей ПВА самый безопасный, но при этом очень эффективный в своем предназначении.

Рекламное агентство мастера Бума

Мастерить мы любим с детства,
Рисовать, изобретать.
Город мы построим вместе,
Будем жить в нём и играть.
«Мастер Бум» позвал на конкурс
Поддержали мы его.
Может, выигрыш – приставку
Мы получим от него.

Учащиеся 2А класса Город наш готов! Ура! Поработали друзья!

Самооценка

Выполненный макет получился необычным по сюжету. Мы справились с ним за 3 недели. Мы рады, что взялись за эту работу. Макет был выполнен для участия в увлекательном  конкурсе «Мозаика Мастера Бума», чтобы выиграть приз. Мы хотели показать своё творчество нашим родителям, учителям.

Использованная литература

  1. Дубас Л.Э. «Вернисаж Мастера Бума», Издательство дом «Фёдоров», 2006г.-8с.
  2. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль «Академия развития», 2007.-203с.
  3. Ресурсы Интернет

УченикамРодителямЭлектронный дневникОбратная связь

2017 год экологии в России

Новые публикации

Обучающимся (инф. безопасность) → ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Памятки по информационной безопасности для обучающихся // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Памятки по информационной безопасности для родителей // 23 июня 2018

Родителям (законным представителям) обучающихся → Информация для родителей // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методические рекомендации «Основы кибербезопасности» 2-11 КЛАСС // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Урок по безопасности в сети «Интернет» для педагогических работников  // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» // 23 июня 2018

Педагогическим работникам → Методико-педагогическая программа «Основы кибербезопасности» // 23 июня 2018

Социально-значимая деятельность → ПРОЕКТ «РЕСТАВРАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ» // 23 июня 2018

Обучающимся (инф. безопасность) → Видеоролик "Береги свои персональные данные" // 20 июня 2018